На главную: Строительное дело
Вход
Строительное делоДеревянное строительствоДеревянные конструкцииПроезжая часть для...
НЕ понравилась
-4
Понравилось

Проезжая часть для автодорожных мостов и сопряжение их с насыпями

Конструкция проезжей части (рис. 199) деревянных мостов бывает с настилом из неотесанного и отесанного накатов и пластин, со щебеночным или песчаным покрытием.

В этих конструкциях пластины или накат покрываются одиночным или двойным дощатым настилом - продольным и перекрестным.

Конструкция проезжей части деревянных мостов

Рис. 199. Конструкция проезжей части деревянных мостов: Типы настилов: а) из наката; б) из отесанного наката; в) из пластин; г) с щебеночным, гравийным или песчаным покрытием; д) из пластин, покрытых досками; е) двойной дощатый настил; ж) из наката, покрытого досками: з) двойной дощатый настил (перекрестный): и) с покрытием из асфальтобетона; 1-прижим: 2-отесанный накат: прогон; 4-пластины; 5-накат или пластины; 5-щебень, гравий, песок или земляной бетон; 7-дощатое покрытие; 8- колесоотбойный брус; 9- верхний настил; 10-нижний настил; 11-поперечный накат; 12-настил: 15-доски 5x10 и 6x14 см; 14-асфальтобетон-4-5 см

По краям проезжей части ставятся «прижимные бревна или брусья, с помощью которых закрепляются все элементы ездового полотна. Следует отметить, что при двойном настиле из пластин или наката верхний настил может быть уложен в поперечном или в продольном направлениях. При этом верхний поперечный настил подвергается меньшему износу, но при ремонте требует полной замены. Наоборот, продольный верхний настил изнашивается быстро, но при ремонте требует только смены части досок, расположенных в зоне наибольшего воздействия колесных или гусеничных нагрузок. Под действием этих нагрузок верхний косой настил изнашивается меньше. Для защиты пластин или наката от быстрого износа и для правильного распределения давления от колес на большее их число верхний настил покрывается слоем щебня или гравия по глиняной смазке. Особенно большую пользу щебеночный слой оказывает при движении по мосту гусеничных тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин.

Для дорог с асфальтовым покрытием наиболее рациональной будет конструкция ездового полотна - деревоплиты из креозотированных досок разной ширины в виде гребенки для лучшей связи с асфальтобетонным слоем (рис. 199, и).

При большом движении по бокам проезжей части моста устраиваются тротуары с возвышением их примерно на 15 см над уровнем полотна дороги. Ширина тротуаров принимается кратной 0,75 м (1,5; 2,25 и т. д.). Наиболее простым решением является устройство тротуаров на одном уровне с поверхностью проезжей части.

Проезжая часть для автодорожных мостов и сопряжение их с насыпями

Рис. 200. Простейшая конструкция сопряжения моста с насыпью

Для спокойного (без резких толчков) перехода автомобиля с моста на насыпь и обратно необходимо применить специальную конструкцию сопряжения моста с насыпями. При этом требуется обеспечить возможно меньшую просадку насыпи возле моста и принять меры для защиты концов элементов пролетного строения моста от загнивания.

Простейшая конструкция такого сопряжения показана на рис. 200. В этой конструкции доски настила проезжей части пропущены в сторону насыпи и опираются на уложенный на насыпи брус. На глубине примерно 30 см от поверхности дороги под песчаным слоем располагается распределительный слой мостовой или деревянный щит из пластин длиной около одного метра, уложенный с уклоном в 1/4-1/5 в сторону моста для стока воды. Более совершенная конструкция такого сопряжения (рис. 201) состоит из покрытия 1, уложенного на песчаное основание 2, деревянного щита из пластин 4 с глиняной смазкой 3, заборной стенки из бревен 5 с заполнением между ней и земляной насыпью мятойглиной 6, щебеночной «воронки», уложенной на слой мятой глины.

Проезжая часть моста опирается на прогоны, которые располагаются, как правило, на расстоянии 50-70 см или сближен-но - на более близком расстоянии друг от друга. Такое расположение прогонов позволяет упростить конструкцию проезжей части, которая в этом случае может состоять из одиночного дощатого настила. Однако такую конструкцию не следует применять в постоянных мостах вследствие малой жесткости одиночного настила и возможности быстрого его износа.

Проезжая часть для автодорожных мостов и сопряжение их с насыпями

Рис. 201. Конструкция сопряжения моста с насыпью, предложенная ДОРНИИ

Для пролетов не свыше 8 м прогоны могут быть выполнены из бревен и брусьев цельного или составного сечения.

{nb_link}
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Смотрите также

 

Лучшее в этом разделе

Фермы из брусьев и бревен на лобовых врубкахФермы из брусьев и бревен... 20 авг 1015984
Сплошные деревянные конструкции балочной системы. Балки системы в. С. Деревягина. Конструкция и расчетСплошные деревянные... 20 авг 1014301
КуполаКупола 20 авг 1012737
Пролетные строения мостов с фермамиПролетные строения мостов... 20 авг 1011703
Фермы из досок. Сегментная ферма на гвоздяхФермы из досок. Сегментная... 20 авг 1011132
 
 
 
Регистрация | Забыли пароль? | Контанкты | Правила
Последние комментарии | Теги | Каталог ссылок
О сайте | Карта сайта | Наша команда | Список пользователей
Статистика | RSS | RSS отзывов
2009 © DeloStroika.ru - Сайт представляет Вам материалы по строительной тематике: строительство домов, коттеджей, ремонтные работы в доме и ремонт в квартире. Самостоятельно Вы сможете научиться строить гараж, построить баню, построить бассей и другие хоз. постройки. Видео раздел предлагает к просмотру материалы внутренней отделки и интерьера помещений Вашей квартиры.
* При полном или частичном использовании материалов сайта, активная (dofollow) гиперссылка на страницу материала обязательна.
Запросов: 2 (0.01145)
Rambler's Top100