На главную: Строительное дело
Вход
Строительное делоПромышленное стр-воКонцертные залыКонструкции и инженерное оборудование
НЕ понравилась
0
Понравилось

Конструкции и инженерное оборудование

К архитектуре концертного зала, как к его интерьеру, так и к внешнему облику здания, предъявляют повышенные требования. Техника - формообразующая архитектуры, и поэтому она должна быть вовлечена в творческий процесс создания архитектурного произведения. Наиболее важным техническим компонентом творчества является структура несущих конструкций здания.

Характерными приемами в проектировании являются прием архитектурного выявления особенностей конструктивных форм покрытия, когда сами конструкции становятся ведущей формой здания, и прием, при котором конструктивные элементы спрятаны и ведущую роль берут на себя другие архитектурные формы. Аналогично этому интерьер концертного зала может строиться на выявлении конструкций покрытия в формах потолка и т. п. , а может быть встроен в конструктивную коробку и образован ограждающими поверхностями самого зала. Первый прием привлекает своей архитектурной чистотой и тектоничностью, второй - предпочтением, отдаваемым специфическим функциональным требованиям зала. В лучших решениях концертных зданий конструктивная схема поддерживает архитектурное и функциональное решение зала и всех внутренних пространств.

Совершенная тектоническая форма может быть создана только на основе единства искусства и техники. Достижения архитектурно-строительного искусства настолько многогранны и открывают такие просторы для творчества, что многообразие современных архитектурных форм не укладывается в какую-либо единую общую систему. Не может быть предложена одна какая-нибудь конструктивная схема, отвечающая всем случаям проектирования концертных здании. Поэтому при современном уровне развития инженерно-строительных наук создание тектонической архитектурной формы концертного здания и зала требует совместных целеустремленных исканий инженера и архитектора.

Общие конструктивные проблемы проектирования общественных зданий и их решения освещены в специальной литературе, приведенной в библиографии. Здесь же рассмотрены вопросы, касающиеся только специфики концертных зданий.

Для концертных зданий характерно преобладание крупных зальных пространств над ячеистыми. Они занимают до 70% площади застройки. Ширина концертных залов большой вместимости достигает 35 м и более. При такой объемно-планировочной структуре здания и повышенных требованиях к его архитектуре во многих случаях оправдано устройство единого покрытия над всем сооружением с помощью пространственных конструкций. Такое решение помогает достаточно экономично добиться пространственной жесткости несущих конструкций покрытия большепролетных пространств и архитектурной цельности объема, лаконичности формы и масштабности, а также специфического образа общественного здания. Такой прием получил широкое распространение в практике проектирования и строительства концертных зданий.

Примерами таких решений могут служить киноконцертный зал в Харькове, летний концертный зал] в Сочи, зал филармонии в Берлине) и др.

Внутренняя структура и внешняя форма пространственной конструкции в решающей степени являются результатом ее работы в трех измерениях. На сегодня paзличают четыре группы пространственных конструкций [14]:

  1. Пространственные решетчатые конструкции, состоящие из большого количества отдельный стержней, подвергающихся действию продольных усилий, т. е. растяжению или сжатию. Стержня пространственно раскрепляют друг друга (рис. 57).
  2. Складчатые конструкции, несущая способность которых объясняется наличием складок из плоских плит. Последние в своей плоскости воспринимают усилия растяжения, сжатия и сдвига, а в поперечном направлении - изгибащий момент (рис. 58).
  3. Оболочки, являющиеся несущими конструкциями из пространственно искривленных поверхностей, материал которых в идеальном случае подвергается действию нормальных усилий и усилий сдвига, но не усилий изгиба (рис. 59).
  4. Висячие покрытия, состоящие из тросов, тросовых сетей, ткани или тонких листов. Они работают только на растяжение. Необходимые поддерживающие строительные элементы, воспринимающие усилия сжатия или изгиба, являются составной частью общей конструктивной схемы (рис. 60).

Удачные решения этих конструкций приведены на рис. 61-63.

При проектной разработке несущих конструкций покрытия необходимо предусмотреть возможность подвески акустических щитов, элементов сценического и циркового оборудования и осветительной аппаратуры зала. Поэтому конструкции потолка зала должны быть, как правило, проходными или должны иметь мостики (может быть, открытые) для обслуживания элементов потолка. Конструктивные материалы покрытий, перекрытий и несущих опор - железобетон или металл. Отделочные материалы - лицевой кирпич, естественный и искусственный камень, металл, дерево, а также другие современные отделочные материалы, отвечающие повышенным требованиям к их долговечности и красоте.

При проектировании строительных конструкций концертных зданий следует руководствоваться требованиями СНиП II-JI. 20-69 «Театры. Нормы проектирования».

Отделочные материалы выбираются соответственно функциональным, эстетическим и противопожарным требованиям.

Здания концертных залов должны быть обеспечены всеми необходимыми современными инженерными устройствами: системами центрального отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения, канализации, внутренних водостоков, противопожарного водоснабжения, пылеудаления, искусственного освещения (общего и постановочного), молниезащиты здания, технологической звукофикации, диспетчерской связи, режиссерской сигнализации, автоматической пожарной сигнализации, электрочасифнкации, телефонов, радио, системой трансляции концертов п оповещения по служебным помещениям, громкоговорящей оперативной связи, а также механизацией встроенного оборудования демонстрационной площадки (попланных и индивидуальных подъемов, антрактных занавесов, подъемно-выжимных или передвижных площадок и т. п. ) и, по мере необходимости, акустического оборудования зала (трансформируемых щитов, звукопоглощающих драпировок и т. п. ).

При проектировании инженерного оборудования здания следует руководствоваться требованиями СНиП II-Л. 20-69 «Театры. Нормы проектирования», а также действующими нормативными материалами по соответствующим разделам.

При разработке инженерных систем особое внимание необходимо уделить вопросу звукоизоляции зала. Системы отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и холодоснабжения должны быть снабжены установками для виброизоляции и звукопоглощения: вентиляторы, компрессоры и насосы с электродвигателями устанавливаются на виброизолирующих основаниях с отделением от сетей воздуховодов и трубопроводов мягкими вставками, а системы кондиционирования воздуха и вентиляции снабжаются глушителями для снижения шума.

Примеры архитектурных решений Филармонии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Смотрите также

 
 
 
Регистрация | Забыли пароль? | Контанкты | Правила
Последние комментарии | Теги | Каталог ссылок
О сайте | Карта сайта | Наша команда | Список пользователей
Статистика | RSS | RSS отзывов
2009 © DeloStroika.ru - Сайт представляет Вам материалы по строительной тематике: строительство домов, коттеджей, ремонтные работы в доме и ремонт в квартире. Самостоятельно Вы сможете научиться строить гараж, построить баню, построить бассей и другие хоз. постройки. Видео раздел предлагает к просмотру материалы внутренней отделки и интерьера помещений Вашей квартиры.
* При полном или частичном использовании материалов сайта, активная (dofollow) гиперссылка на страницу материала обязательна.
Запросов: 2 (0.00278)
Rambler's Top100