На главную: Строительное дело
Вход
Строительное делоПромышленное стр-воКонцертные залыЭкспериментальные данные по качественным оценкам...
НЕ понравилась
0
Понравилось

Экспериментальные данные по качественным оценкам условий наблюдения концертов

Эксперименты проводились в разных концертных залах на одно-жанровых (симфонический концерт, пантомима, пение) и многожанровых смешанных концертах, включающих все ведущие формы концертного исполнения (чтец, певец, куклы. сольный и массовый танец, хор, оркестр, цирковые номера и т. п. ).

Качественные оценки из разных точек залов получены на 12 концертах с помощью малой выборки наблюдателей по специальной инструкции. В задачу эксперимента входило: получение общих оценок условий наблюдения для отдельных номеров каждой концертной программы; получение локальных оценок для тех же концертных номеров по таким факторам, как восприятие общей композиции действия, деталировки, искажений и т. п. Наблюдателям было предложено пользоваться пятибалльной шкалой от «очень удобно» до «очень неудобно». Применялись два варианта методики: оценки условий с заданных наблюдателям мест зала и оценки условий в процессе движения наблюдателей но залу с поиском границ зон разного качества.

Статистическая обработка результатов экспериментов позволила выявить границы зон разного качества для разных концертных жанров и разных залов. Границы зон получены для вероятностей 0, 5 и 0, 75. Эксперименты показали, что наиболее естественной для зрителя является общая оценка качества условий, а не оценки по отдельным факторам. Основные результаты экспериментов сводятся к следующему.

1. Качественные зоны в значительной мере охватывают концертную площадку, образуя концентрические овалы сложной формы с центром в зоне концертного действия. Этим данные зоны отличаются от качественных зон перед киноизображением, имеющих центр в зоне зрительских мест. Такое отличие объясняется тем, что с разных мест кинозала воспринимается изображение той же композиции (хотя, возможно, и деформированное), в то время как с разных мест перед концертной площадкой воспринимаются разные композиционные варианты объемного зрелища. Переориентировка зрителя на новые познавательные задачи позволяет ему удовлетвориться восприятием деталей в ущерб общей композиции, или наоборот. Зрительские места; могут располагаться значительно шире, чем предполагалось, в том числе выходить за пределы угля 30°, вписанного в портал (при портальной площадке).

2. При размещении зрителей в пологих амфитеатрах и на плоском иолу задние границы каждой качественной зоны образуют «двугорбую» кривую, так что предпочтительными оказываются места не по оси зала, а на двух лучах иод углом около 30° к оси.

В некоторых случаях зона очень удобных мест распадается на две подзоны, демонстрируя ту же тенденцию. Расположение лучших мест в стороне от продольной оси зала объясняется недостаточной «пространственностью» лобового восприятия объемного зрелища при наблюдении с низких точек. Эта тенденция была обнаружена как в амфитеатре Зеленого театра в парке «Сокольники», так и в партера Дворца спорта в Лужниках на концертных программах. Характерно, что при крутом амфитеатре, поднимающем зрителей над планшетом, как и на балконах (ЦДКЖ и Театр эстрады. Москва), эффект преимущества диагональных мест пропадает - верхние точки наблюдения обеспечивают достаточную трехмерность восприятия.

3. Пропорции полученной конфигурации зон оказались достаточно устойчивыми для разных залов, но размеры самих зон (дистанции до задних границ зон) зависят от размеров самого зала. В меньших залах размеры зон меньше, в больших - большие зоны, и зритель дает ту же оценку качества с более далеких дистанций. Это объясняется косвенной реакцией зрителя на размеры самого зала. Оказалось существенным влияние положения ограждающих конструкций - положение зрителя у задней стены ухудшает его субъективную оценку независимо даже от фактической дистанции наблюдения). Имеет значение также «престижность» зала и некоторое сценографическое изменение концертных зрелищ в залах большой вместимости. Во всяком случае еще раз подтвердилась зависимость субъективной оценки качества от всего комплекса сопутствующих факторов, а не только от параметров зрелища и координат зрителя.

Рис. 52. Зоны качества зрительских мест для смешанных концер...

Рис. 52. Зоны качества зрительских мест для смешанных концертов. Летний театр парка Сокольники в Москве. Экспериментальные данные. Зоны: ОУ - очень удобной видимости; У - удобной видимости; М - малоудобной видимости; Н - неудобной. Заштрихованы участки не менее 70%-ной вероятности данных оценок.

В качестве примера экспериментальных результатов на рис. 52 по казаны качественные зоны, полученные во время смешанных эстрадных концертов в Зеленом театре парка «Сокольники». Зоны объединяют результаты общих оценок по отдельным концертным номерам (эстрадный оркестр, конферанс, пение, большие куклы, массовый танец и т. п. ). Эти зоны демонстрируют приведенные выше особенности качественных оценок - охват зонами площадки, преимущественное качество диагональных мест, а также зависимость величины зон от размеров и вместимости зала (в сравнении с более крупными и меньшими залами).

Полученный экспериментальный материал (более 6000 оценок в разных условиях) позволяет прогнозировать параметры зон качества для концертов.

Зоны зрительских мест по условиям видимости в зале Зоны зрительских мест по условиям видимости в зале Зрительное восприятие в концертном зале Зрительное восприятие в концертном зале
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Смотрите также

 
 
 
Регистрация | Забыли пароль? | Контанкты | Правила
Последние комментарии | Теги | Каталог ссылок
О сайте | Карта сайта | Наша команда | Список пользователей
Статистика | RSS | RSS отзывов
2009 © DeloStroika.ru - Сайт представляет Вам материалы по строительной тематике: строительство домов, коттеджей, ремонтные работы в доме и ремонт в квартире. Самостоятельно Вы сможете научиться строить гараж, построить баню, построить бассей и другие хоз. постройки. Видео раздел предлагает к просмотру материалы внутренней отделки и интерьера помещений Вашей квартиры.
* При полном или частичном использовании материалов сайта, активная (dofollow) гиперссылка на страницу материала обязательна.
Запросов: 2 (0.00282)
Rambler's Top100