Warning: include(/home/hosting1/delostroika.ru/engine/modules/nb-panel.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/hosting1/delostroika.ru/engine/modules/show.full.php on line 471 Warning: include(): Failed opening '/home/hosting1/delostroika.ru/engine/modules/nb-panel.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/hosting1/delostroika.ru/engine/modules/show.full.php on line 471 Строительство домов своими руками » Основные причины прогибов железобетонных конструкций

Дефекты в сборных и монолитных конструкциях » Основные причины прогибов железобетонных конструкций

Основные причины прогибов железобетонных конструкций

Автор: eRector · 27 дек 10

Прогибы в таких распространенных конструкциях, как плиты и настилы для перекрытий, встречаются в условиях эксплуатации довольно часто. Прогибы достигают максимального значения либо сразу же после установления конструкций в рабочее положение, либо развиваются во времени. Если величина прогибов превышает допустимые пределы, то такие конструкции нуждаются в усилении.

Некоторые прогибы вызываются кривизной конструкции в результате изготовления плит и настилов на изношенных поддонах или в поврежденной металлической опалубке. Кривизна конструкции может появиться и при неправильном монтаже. Когда прогиб одной плиты по отношению к другой становится заметен на глаз (например, отпадает раствор в рустах между плитами), производят инструментальные замеры, устанавливая фактические и предельно допустимые прогибы.

Прогибы конструкций в основном могут быть вызваны следующими причинами:

  1. смещением рабочей арматуры относительно проектного положения;
  2. недостаточной пространственной жесткостью конструкций;
  3. особенностями работы самой конструкции, уложенной ребрами вверх, например в прокатных плитах;
  4. ползучестью мелкозернистого или песчаного бетона, имеющего повышенное содержание цемента (до 650-750 кГ/м3);
  5. отсутствием совместной работы плит перекрытия;
  6. перегрузками перекрытий;
  7. неравномерностью натяжения напряженно-армированных конструкций;
  8. низкой прочностью материала в сжатой зоне.
{full-text}
Вернуться назад