На главную: Строительное дело
Вход
Строительное делоОборудованиеТранспортировкаПогрузочно-разгрузочные...
НЕ понравилась
0
Понравилось

Погрузочно-разгрузочные работы

В связи с возрастающими объемами строительно-монтажных работ ежегодно возрастают объемы погрузочно-разгрузочных работ. Несмотря на то что погрузка и разгрузка большинства материалов полностью механизированы, а строительные конструкции, как правило, доставляются с предприятий стройиндустрии к месту монтажа без перегрузок, погрузочно-разгрузочные работы все еще принадлежат к числу наиболее трудоемких в строительстве.

Для сокращения трудоемкости и стоимости погрузочно-разгрузочных работ в передовых строительных организациях страны применяются: централизованная доставка строительных грузов на основе метода производственно-технической комплектации (контейнеризация и пакетирование); комплексная механизация процессов с применением рационально подобранных комплектов машин.

В настоящее время в строительстве широко используются контейнеризация и пакетирование. Красный кирпич, уложенный в «елку», перевозится на поддонах шириной до 75 см, длиной до 105 см. Подъем пакетов осуществляется захватами с футлярами, исключающими выпадение кирпича. Стекло, газобетон и некоторые другие хрупкие материалы перевозятся в специальных металлических или деревометаллических контейнерах; рулонные материалы — в металлических контейнерах и т. д.

Доставка цемента в контейнерах

Рис. 2.5. Доставка цемента в контейнерах: 1 — автомобиль бортовой; 2 — контейнер с цементом; 3 — аэрационная выгрузка цемента в дозировочное устройство бетонорастворной установки

Для доставки цемента с центральных базисных складов строительных организаций на небольшие рассредоточенные объекты, имеющие автономные бетоносмесительные установки, используются металлические контейнеры. Контейнеры вместимостью 2,2 м3 и массой с цементом 3 т устанавливаются около бетоносмесителя и при необходимости разгружаются в дозировочное устройство аэрацион-ным способом порционно (рис. 2.5).

Контейнеризация и пакетирование дает прямой экономический эффект. Так, применение контейнеров при перевозке стекла позволяет экономить около 8 руб. на 1 т груза. При пакетной доставке кирпича автотранспортом экономический эффект составляет около 2 руб. на каждые 1000 шт. перевозимого кирпича, а при доставке других мелкоштучных материалов в контейнерах этот эффект в среднем составляет более 1 руб. на 1 т груза.

Автопогрузчик с различным рабочим оборудованием

Рис. 2.6. Автопогрузчик с различным рабочим оборудованием: а - с балочной стрелой; б — с челюстным захватом; в — с вилочным подхватом; г — с ковшом

Грунт, песок, гравий, шлак и другие сыпучие и кусковые материалы, как правило, перевозятся саморазгружающимися транспортными средствами: на автомобилях-самосвалах, саморазгружающихся платформах, думпкарах и др. Загрузка этих транспортных средств может производиться одноковшовыми экскаваторами и погрузчиками.

В строительстве применяются погрузчики двух типов — универсальные строительные погрузчики и автопогрузчики.

Универсальные одноковшовые строительные погрузчики монтируются на гусеничных тракторах и пневмоколесных шасси нормального или специального исполнения. Погрузчики имеют быстросъемные сменные рабочие органы (ковши,, крановое оборудование, вилочные подхваты, двухчелюстные ковши и др.) (рис. 2.6).

При загрузке сыпучими материалами транспортного средства с дальностью перемещения до 12 м подача фронтального погрузчика составляет 120—150 м3 (рис. 2.7).

Строительные конструкции, металл, лес, мелкоштучные материалы разгружаются при помощи автомобильных, гусеничных или пневмоколесных кранов. При высоте погрузки сыпучих, кусковых и мелкоштучных материалов до 5 м применяются также ленточные конвейеры (угол наклона до 20°). Их можно перевозить в частично разобранном виде на прицепе к автомашине.

Для выгрузки пылевидных и сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов используют механические лопаты, которые действуют по принципу подтягивания скребковых щитов лебедками. Механическая лопата устанавливается на уровне пола, обслуживает ее один рабочий.

Серьезной проблемой в строительстве является транспортировка, погрузка и разгрузка цемента, потери которого в результате распыла, смачивания и снижения активности при длительном хранении все еще значительны. До 80 % цемента перевозится по железным дорогам, причем в основном — в специальных вагонах-цементовозах с разгрузкой в силосные механизированные склады.

Железнодорожные цементовозы- цистерны выпускаются грузоподъемностью 55—58 т и имеют устройства для аэрационной разгрузки и подачи цемента в силосные склады по горизонтали на 50 и вертикали на 25 м.

При доставке цемента в закрытых вагонах навалом применяются пневматические разгрузчики напорного действия. По подгребающему шнеку, который приводится в действие мотором, и напорному шнеку цемент сжатым воздухом подается через выходной патрубок в шланг.

Автоцементовозы используют при перевозке цемента на расстояние до 100—150 км непосредственно на бетонные заводы и установки. Они состоят из автомобиля-тягача и цистерны цилиндрической формы. Цистерна, опирающаяся на седельно-поворотное устройство автомобиля-тягача и задней своей частью на ходовые колеса, является несущей конструкцией. Она снабжена выдвижными опорами, что дает возможность оставлять ее под разгрузкой.

Способ разгрузки цистерны основан на свойстве аэрированного цемента (насыщенного воздухом) течь подобно жидкости. Воздух, поступающий от компрессора под давлением через промежуточное днище цистерны, выполненное из пористого материала, насыщает нижний слой цемента. При этом образуется рыхлая масса. Под давлением сжатого воздуха поступающий цемент выдавливается по желобу в разгрузочный патрубок и через шланг подается к месту разгрузки.

Универсальный погрузчик фронтального действия на загрузке автомобиля

Рис. 2.7. Универсальный погрузчик фронтального действия на загрузке автомобиля

Схема разгрузки автоцементовоза

Рис. 2.8. Схема разгрузки автоцементовоза: 1 — автоцементовоз; 2 — инвентарный бункер для цемента; 3 - устройство для выдачи цемента

В нашей стране выпускаются цементовозы грузоподъемностью 8—22 т, с резервуарами вместимостью 7—21 м3, подачей 0,6—1 т/мин, рабочим давлением в резервуаре до 0,2 МПа.

Цемент из автоцементовоза может разгружаться в автоматизированные силосные склады на бетонных заводах или в приобъектные инвентарные силосные склады. Такой силосный склад (одна банка) массой 2—2,5 т вмещает 15—25 т цемента. Цемент из инвентарного склада выгружается непосредственно в приемное устройство бетоносмесителя (рис. 2.8).

{nb_link}
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Смотрите также

 

Лучшее в этом разделе

Перевозка грузов автомобильным и тракторным транспортомПеревозка грузов... 28 янв 097801
Погрузочно-разгрузочные работыПогрузочно-разгрузочные... 29 янв 096041
Перевозка грузов. железнодорожный транспортПеревозка грузов.... 27 янв 093297
Перевозка грузов 26 янв 092960
Безопасность труда при... 30 янв 092929
 
 
 
Регистрация | Забыли пароль? | Контанкты | Правила
Последние комментарии | Теги | Каталог ссылок
О сайте | Карта сайта | Наша команда | Список пользователей
Статистика | RSS | RSS отзывов
2009 © DeloStroika.ru - Сайт представляет Вам материалы по строительной тематике: строительство домов, коттеджей, ремонтные работы в доме и ремонт в квартире. Самостоятельно Вы сможете научиться строить гараж, построить баню, построить бассей и другие хоз. постройки. Видео раздел предлагает к просмотру материалы внутренней отделки и интерьера помещений Вашей квартиры.
* При полном или частичном использовании материалов сайта, активная (dofollow) гиперссылка на страницу материала обязательна.
Запросов: 2 (0.03354)
Rambler's Top100