Степень использования техники зависит не только от организации строительных процессов, но и от работоспособности самой техники.
В общей системе мероприятий, способствующих обеспечению работоспособности парка строительных машин, важное место занимает капитальный ремонт.
Затраты на капитальный ремонт зависят от организации и технологии ремонтных работ, которые в свою очередь определяются объемом ремонта отдельных видов и типоразмеров строительных машин.
Принципы и основные положения технического обслуживания и ремонта машин и организации выполнения этих работ в строительстве устанавливаются СНиП «Организация строительного производства».
Эти положения основываются на требованиях заводов-изготовителей по обеспечению надежности машин в условиях эксплуатации, в частности, отмечается, что капитальный ремонт выполняется централизованно на той же организационной и технической основе, что и изготовление новых машин. В мастерских эксплуатационных баз капитальный ремонт машин производится в ограниченном количестве в кооперации с ремонтными предприятиями, привлекаемыми к ремонту отдельных сборочных единиц и агрегатов.
В настоящее время капитальный ремонт строительных машин и оборудования осуществляется на ремонтно-механических предприятиях строительных министерств и ведомств.
Наряду с этим ведется централизация ремонтных предприятий, организованная на тех же принципах, что и организация производства соответствующих видов машин, т. е. создается крупносерийное специализированное производство капитального ремонта строительных машин.
Мастерские строительных организаций по объему работ могут быть разделены на районные и центральные. Обычно центральные мастерские специализируются на обслуживании строительных машин сложной конструкции, тогда как районные мастерские обслуживают машины простых конструкций.
Ремонтные мастерские имеют в своем составе следующие производственные участки: разборочно-сборочный, механический, кузнечно-термический, сварочно-наплавочный, медницкий, электромонтажный, малярный и несколько вспомогательных участков. При небольших объемах работ некоторые отделения объединяют (например, кузнечно-сварочное). Состав участков и их примерная планировка приведены на рис. 19.2.
Рис. 19.2. Схема планировки ремонтной мастерской
Мастерские укомплектованы универсальным металлорежущим оборудованием — токарно-винторезным, горизонтально- и вертикально-фрезерным, поперечно-строгальным, долбежным кругло-шлифовальным, заточным, обдирочным, радиально- и вертикально-сверлильным; кузнечно-прессовым оборудованием — пневматическим молотом, нагревательными печами, пресс-ножницами, механической ножовкой, различным подъемно-транспортным оборудованием.
В настоящее время в связи с большим количеством машин на пневмоколесном ходу организуют шинно-ремонтный цех, в котором производят ремонт камер, смену вентилей, несложный ремонт покрышек, демонтаж и монтаж шин.
На рис. 19.3 приведен схематический план инвентарной механической мастерской для технического обслуживания и текущего ремонта строительных и дорожных машин: экскаваторов с ковшом вместимостью до 1,25 м3, бульдозеров мощностью 75—100 кВт и выше, автомобильных кранов, автогрейдеров, катков и других машин (всего 13 наименований).
Сборно-разборное здание механической мастерской длиной 66 м и шириной 12 м строится каркасно-панельным. Металлический каркас состоит из двух шарнирных рам. Ограждающие конструкции — трехслойные панели с обшивкой из плоских асбоцементных листов и утеплителем (плиты из минеральной ваты).
Фундаменты мастерской — сборно-разборные из железобетонных балок. Все соединения конструкций здания предусмотрены на болтах.
В ремонтных мастерских широко применяется наиболее эффективный агрегатный метод ремонта строительных машин и оборудования.
Продолжительность ремонта при агрегатном методе не зависит от времени, затрачиваемого на ремонт отдельных сборочных единиц, и складывается из времени ремонта рамы и монтажно-демонтажных операций.
Рис. 19.3. Схематический план инвентарной мастерской для технического обслуживания и текущего ремонта строительных и дорожных машин: 1 - кузнечный участок; 2 — вентиляторный и тепловой пункт; 3 — щитовая; 4 — участок контроля и регулирования топливной аппаратуры; 5 — вентиляторная; 6 — участок наружной мойкн; 7 — аккумуляторный участок; 8 — участок технического обслуживания и текущего ремонта; 9 — склад запасных частей и сборочных единиц с инструментально-раздаточной кладовой; 10 — слесарно-механический участок
После демонтажа сборочных единиц и агрегатов машины их направляют в агрегатные отделения на ремонт. Ремонт рамы производится сравнительно быстро, и на ней монтируются сборочные единицы из оборотного фонда.
Текущий ремонт двигателей при небольшом объеме работ (притирка клапанов, смена поршневых колец и т. п.) выполняют в мастерской, для чего организуют специальное мотороремонтное отделение.
Рис. 19.4. Схема размещения оборудования в прицепной мастерской: 1 — механическая ножовка; 2 — верстак; 3 — универсальный токарный станок; 4 — заточной станок; 5 — шкафы и ящики для запасных деталей и сборочных единиц; 6 — кузнечный горн выносной; 7 — наковальня
Агрегаты, требующие капитального ремонта, направляют на ремонтные заводы.
В зависимости от вида выполняемых работ ремонтные мастерские строительных организаций подразделяют на две группы:
- общего назначения, в которых осуществляется обслуживание и ремонт всех видов машин, а также изготовление простых запасных частей, инструмента, приспособлений и строительного инвентаря;
- специального назначения, которые обслуживают и ремонтируют только определенную группу машин, сходных в конструктивном отношении, и изготовляют запасные части для этой группы машин.
Стационарные мастерские являются также базой для участковых передвижных средств. В них производится техническое обслуживание и текущий ремонт строительных машин и оборудования на местах их использования.
Для текущего ремонта машин передвижные мастерские укомплектовывают оборудованием, позволяющим выполнять работы как агрегатным, так и необезличенным методами ремонта. В состав такой мастерской входят прицепы с размещенным на них технологическим оборудованием (рис. 19.4).
Для обслуживания крупных парков машин применяют специализированные передвижные мастерские, предназначенные для ремонта гидросистем, электросистем, средств малой механизации, а также мастерские по ремонту топливной аппаратуры и др.
Организация и планирование... 26 мая 09 | 34304 | |
![]() | Передвижные средства для... 29 мая 09 | 16146 |
![]() | Предельные износы деталей... 01 июн 09 | 7869 |
Методы определения... 24 мая 09 | 6893 | |
Техническая диагностика... 06 июн 09 | 5667 | |
Методы определения... 24 мая 09 | 6 | |
Учет и контроль... 09 июн 09 | 6 | |
![]() | Передвижные средства для... 29 мая 09 | 5 |
![]() | Предельные износы деталей... 01 июн 09 | 4 |
Технология технического... 07 июн 09 | 3 | |
Регистрация | Забыли пароль? | Контанкты | Правила Последние комментарии | Теги | Каталог ссылок |
О сайте | Карта сайта | Наша команда | Список пользователей Статистика | RSS | RSS отзывов |
|
2009 © DeloStroika.ru - Сайт представляет Вам материалы по строительной тематике: строительство домов, коттеджей, ремонтные работы в доме и ремонт в квартире. Самостоятельно Вы сможете научиться строить гараж, построить баню, построить бассей и другие хоз. постройки. Видео раздел предлагает к просмотру материалы внутренней отделки и интерьера помещений Вашей квартиры. * При полном или частичном использовании материалов сайта, активная (dofollow) гиперссылка на страницу материала обязательна. Запросов: 2 (0.00127) |
![]() |