На главную: Строительное дело
Вход
Строительное делоОборудованиеТехническое обслуживаниеОрганизация и планирование...
НЕ понравилась
0
Понравилось

Организация и планирование технического обслуживания и ремонта строительных машин

Техническое обслуживание строительных машин и оборудования может быть организовано следующими методами: поточным, централизованным, децентрализованным; техническое обслуживание эксплуатационным персоналом, специализированным персоналом, предприятием-изготовителем, эксплуатирующей или специализированной организацией.

Поточный метод технического обслуживания выполняют на специализированных рабочих местах с определенными технологи-

ческой последовательностью и ритмом. Рабочие места снабжают необходимым инструментом и специальным оборудованием, совокупность которых образует поточную линию, имеющую устройства для перемещения машин и сборочных единиц.

Централизованный метод — это метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами одного подразделения организации или предприятия.

Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами нескольких подразделений организации или предприятия называют децентрализованным.

Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом— это метод выполнения технического обслуживания персоналом, работающим на данном изделии, при использовании его по назначению.

Метод технического обслуживания специализированным персоналом — это метод выполнения технического обслуживания персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания.

Рационально организовать техническое обслуживание машин — это значит правильно определить место их обслуживания, организационную форму работ; выбрать средства механизации и определить последовательность работ. Чтобы машины могли работать продолжительное время с заданной работоспособностью, необходимо периодически очищать их от пыли и грязи, подтягивать крепления, регулировать, смазывать, очищать фильтрующие элементы топлива, масел, воздуха и рабочих жидкостей, дозаправлять машины топливом, маслами, рабочей жидкостью и т. п.

Техническое обслуживание содержит регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности машин и оборудования в течение их срока службы.

Под операцией технического обслуживания понимают законченную часть технического обслуживания изделия, выполняемую на одном рабочем месте исполнителем определенной специальности.

Метод технического обслуживания специализированным персоналом предусматривает специализацию рабочих по выполнению определенной группы однотипных работ: мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия, регулировка и т. д.

Для каждого исполнителя подбирается равный и одинаковой сложности объем работ на всех типах машин, которые обслуживает звено,

Специализированные звенья входят в состав участков по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин.

В случае, когда машины удалены на значительные расстояния (свыше 30 км) от производственно-эксплуатационных баз, создаются звенья при производственных участках, размещающихся на местах использования машин. Работы по техническому обслуживанию машин выполняют после каждой рабочей смены и через определенные периоды рабочего времени.

Периодические технические обслуживания могут различаться содержанием операций. В этом случае технические обслуживания нумеруют в порядке возрастания, например, ежесменное техническое обслуживание, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т. д. Чем больше номер технического обслуживания, тем больше и объем работ.

Для строительных машин, созданных на базе тракторов или имеющих тракторные двигатели, установлены те же виды технического обслуживания и та же периодичность их выполнения, что и для тракторов: ежесменное, три периодических (ТО-1, ТО-2 и ТО-3) и сезонное технические обслуживания.

Самоходные скреперы имеют автомобильный двигатель, поэтому для них определены, кроме ежесменного и сезонного обслуживании, два периодических технических обслуживания (ТО-1 и ТО-2).

При обслуживании машин, работающих в агрегате с тракторами, пользуются двумя перечнями работ: по трактору и по машине.

Самоходные строительные машины на пневмоколесном ходу обслуживают в пунктах технического обслуживания (профилакториях), а заправка их дизельным топливом, бензином и дозаправка автотракторным, дизельным, трансмиссионным и компрессорным маслами, тормозной и рабочей жидкостью, консистентной смазкой и охлаждающей жидкостью осуществляется на постах заправки машин, которые являются частью производственно-эксплуатационных баз строительных организаций.

Для обслуживания машин, работающих на значительном расстоянии от поста, применяются передвижные средства технического обслуживания. Заправку топливом и проведение смазочных работ выполняют специализированные звенья на месте использования машин.

Неисправности, требующие замены деталей с разборкой составных частей машин, устраняют специальные звенья, создаваемые для выполнения неплановых ремонтов.

Техническое обслуживание и текущий ремонт строительных машин в эксплуатационных предприятиях можно разделить на две части — систему учета этих работ и собственно организацию их производства.

Учет технического обслуживания и текущего ремонта парка строительных машин служит источником обоснованных данных, необходимых для постоянного совершенствования производства, вскрытия недостатков и определения путей их устранения.

Эксплуатационной организацией составляется годовой план технического обслуживания и ремонта строительных машин на основании планируемого количества часов работы машины на год и данных о количестве часов, отработанных машинами с начала эксплуатации или после капитального ремонта. При этом используются графики технического обслуживания и ремонта.

Число технических обслуживании и ремонтов каждого вида Атор, которые должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины, определяется расчетом по формуле

формула расчета времени технического обслуживания

где Нф — величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогично расчетному, вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, ч; Нпл — планируемая наработка на расчетный год, ч; Тп — периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, ч; Кп — число всех видов технических обслуживании и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта Кп равно нулю).

Расчеты по формуле производятся в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, плановые технические обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1). Результаты расчета следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.

Данные о фактической наработке машин после соответствующего ремонта или технического обслуживания определяются разностью между общей наработкой машины на начало планируемого года и ее наработкой на день проведения технического обслуживания или ремонта в году, предшествующем планируемому.

Наработка машин на начало планируемого года и со дня проведения соответствующего технического обслуживания или ремонта определяется по данным учета, который должен вестись по каждой машине применительно к показателям, включенным в формуляр (паспорт) машины.

Пример.

Расчет числа технических обслуживании и ремонтов. Исходные данные: экскаватор ЭО-4111 отработал на начало планируемого года следующее число часов: после капитального ремонта — 5660; текущего ремонта —820; технического обслуживания № 2 — 140; технического обслуживания № 1 — 20.

Наработка для экскаватора на планируемый год предусмотрена 2000 ч.

Периодичность технических обслуживании и ремонта для экскаватора на гусеничном ходу 4-й размерной группы с ковшом вместимостью 0,65 м3 в рекомендациях принята для капитального ремонта — 7680 ч; текущего ремонта — 960; ТО-2 —240; ТО-1—60 ч.

Расчет:

число капитальных ремонтов:

формула расчета времени технического обслуживания

число текущих ремонтов:

формула расчета времени технического обслуживания

число технических обслуживании № 2:

формула расчета времени технического обслуживания

число технических обслуживании № 1:

формула расчета времени технического обслуживания

Таким образом, для экскаватора ЭО-4111 а течение года потребуется провести два текущих ремонта, шесть —ТО-2 и двадцать пять — ТО-1.

Годовой план технического обслуживания и ремонта машин является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных планов.

Исходными данными для разработки годового плана служат:

а) данные о фактической наработке в часах на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации;

б) планируемая наработка машины на год в часах (определяется умножением планируемого числа часов рабочего времени машины в течение года на коэффициент внутрисменного использования);

в) показатели периодичности технических обслуживании и ремонтов.

Данные о фактической наработке машин после соответствующего ремонта или технического обслуживания определяются разностью между общей наработкой машины на начало планируемого года и ее наработкой на день проведения технического обслуживания или ремонта в году, предшествующем планируемому.

Наработка машин на начало планируемого года и со дня проведения соответствующего технического обслуживания или ремонта определяется по данным учета, который должен вестись по каждой машине применительно к показателям, включенным в формуляр (паспорт) машины.

На основании указанных показателей разрабатывают годовые планы технического обслуживания и ремонта строительных машин (табл. 17.1).

Мероприятия системы технического обслуживания и ремонта машин построены так, что в каждом последующем высшем мероприятии повторяются объемы и наименования работ всех предыдущих низших мероприятий системы с добавлением к ним новых.

Технические обслуживания и ремонты машин проводятся в строгом соответствии со сроками, установленными месячным планом-графиком технического обслуживания и ремонта (табл. 17.2), согласованным с организациями, использующими машины, не позднее, чем за три дня до начала планируемого месяца.

Месяц года, в котором должен проводиться капитальный ремонт машины, определяется по формуле

формула расчета времени технического обслуживания

где Км — порядковый номер месяца, в котором должен проводиться капитальный ремонт; Тk*p — периодичность выполнения капитального ремонта, ч; Нфк—наработка машины от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации (если капитальный ремонт не проводился) до начала планируемого года, ч.

Если при расчете по формуле Км>12, то капитальный ремонт машины не производится и переносится на следующий год.

Пример.

Расчет месяца, в котором будет проводиться капитальный ремонт машины.

Исходные данные: экскаватор ЭО-4111 отработал на начало года 6860 ч. Планируемая для него наработка на год предусмотрена 2000 ч. Периодичность капитального ремонта, по данным рекомендаций,— 7680 ч.

Расчет ведем по формуле

формула расчета времени технического обслуживания

Из этих данных видно, что экскаватор ЭО-4111 должен направляться на капитальный ремонт в июне. Этот месяц указывается в годовом плане для данного экскаватора.

Месячным планом-графиком технического обслуживания и ремонта машин устанавливается дата остановки каждой машины на техническое обслуживание или ремонт и продолжительность ее

простоя в днях. Порядковый рабочий день месяца Дтор, в который начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин, определяется по формуле

формула расчета времени технического обслуживания

где Кд.р — число рабочих дней в планируемом месяце, определяемое по календарю с учетом установленного в данной организации режима работы; Нпл.м — планируемая наработка на расчетный месяц, ч.

Если при расчете по формуле величина Дтор окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, соответствующий вид технического обслуживания или ремонта в этом месяце производиться не должен.

Для определения календарного числа месяца, в которое должно начинаться техническое обслуживание или ремонт, необходимо к полученному числу рабочих дней месяца, рассчитанному по формуле, добавить число выходных дней (по календарю), приходящихся на вычисленное число рабочих дней.

Пример.

Расчет порядкового рабочего дня месяца, в котором будет проводиться ТО-2.

Исходные данные: экскаватор 2-й размерной группы на 1 мая отработал 90 ч. На май для него запланирована наработка 180 ч. Периодичность ТО-2 — 240 ч. В мае 20 рабочих дней.

Расчет по формуле

формула расчета времени технического обслуживания

Из полученных данных видно, что в 18-й рабочий день мая должно проводиться ТО-2 на экскаваторе, а, согласно данным календаря, этот день будет 28-го числа. Указанное число и есть время постановки экскаватора на ТО-2, оно заносится в месячный план-график.

{nb_link}
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Смотрите также

 
 
 
Регистрация | Забыли пароль? | Контанкты | Правила
Последние комментарии | Теги | Каталог ссылок
О сайте | Карта сайта | Наша команда | Список пользователей
Статистика | RSS | RSS отзывов
2009 © DeloStroika.ru - Сайт представляет Вам материалы по строительной тематике: строительство домов, коттеджей, ремонтные работы в доме и ремонт в квартире. Самостоятельно Вы сможете научиться строить гараж, построить баню, построить бассей и другие хоз. постройки. Видео раздел предлагает к просмотру материалы внутренней отделки и интерьера помещений Вашей квартиры.
* При полном или частичном использовании материалов сайта, активная (dofollow) гиперссылка на страницу материала обязательна.
Запросов: 2 (0.00221)
Rambler's Top100