На главную: Строительное дело
Вход
Строительное делоОборудованиеСтроительные машины и оборудованиеСтроительные краны
НЕ понравилась
2
Понравилось

Строительные краны

Наиболее широко распространены в строительстве самоходные стреловые краны и башенные краны. Группу стреловых самоходных кранов в зависимости от конструкции ходового устройства подразделяют на автомобильные краны, пневмоколесные краны, гусеничные краны, на шасси автомобильного типа и на короткобазовом шасси.

Краны состоят из механизмов подъема груза, изменения вылета крюка, поворота платформы и передвижения. Для выигрыша в силе механизмы подъема груза и изменения вылета крюка имеют полиспасты. Механизмы кранов, кроме механизма передвижения, размещаются на поворотной платформе.

Привод механизмов крана может осуществляться от двигателя машины или от индивидуальных двигателей. Краны комплектуют набором сменного рабочего оборудования: стрелами разной длины, вставками, крюками, грейферами и др.

Автомобильный кран (рис. 7.14) представляет собой грузоподъемную машину, смонтированную на шасси автомобиля 1, которая состоит из неповоротной части 2, опорно-поворотного устройства 5 и поворотной платформы 3 со стрелой 4 и силовыми механизмами с приводом от двигателя автомобиля. При большой грузоподъемности крана на поворотной платформе устанавливается отдельный двигатель. Для увеличения устойчивости краны оборудуются выносными опорами (аутриггерами) 6. Выпускают краны с подвеской стрелы с помощью каната и с помощью гидроцилиндров, с механическим, электрическим и гидравлическим приводом. Грузоподъемность автомобильных кранов достигает 16 т.

Схема автомобильного крана

Рис. 7.14. Схема автомобильного крана

Пневмоколесные краны отличаются от автомобильных наличием специального шасси с широкой колеей, которое увеличивает устойчивость крана и позволяет в большинстве случаев работать без выносных опор. Грузоподъемность их составляет 16—100 т. Собственным ходом краны перемещаются только в пределах строительной площадки, в других случаях их буксируют на прицепе или перевозят на трайлерах (прицепах-тяжеловозах).

Гусеничные краны (рис. 7.15) применяются для производства монтажных работ. Они бывают с механическим приводом грузоподъемностью до 16 т и с электрическим приводом грузоподъемностью до 250 т. Поворотная часть этих кранов аналогична поворотной части пневмоколесных машин и отличается от последних конструкцией ходового устройства.

Монтажный гусеничный кран

Рис. 7.15. Монтажный гусеничный кран: 1 — гусеничное ходовое оборудование; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — поворотная платформа с силовыми механизмами; 4 — рабочее оборудование

Тракторные краны — это серийно выпускаемые тракторы с навесным крановым оборудованием. Стрела этих кранов неповоротная. Наибольшее распространение получили тракторные краны-трубоукладчики. В состав навесного оборудования входят рама, стрела, противовес с подвижным контргрузом. Грузоподъемность кранов-трубоукладчиков 2—35 т, вылет крюка 3—5,5 м, высота подъема груза 4,3—5,2 м.

Башенные краны (рис. 7.16) состоят из башни 8, стрелы 4, опорно-поворотного устройства 7, противовеса 2 и механизмов подъема груза, изменения вылета крюка и поворота стрелы, а подвижные краны имеют еще и механизм передвижения.

 

Башенные краны

Рис. 7.16. Башенные краны: а — с неповоротной башней и балочной стрелой; б —с поворотной башней и подъемной стрелой: 1 — консоль; 2 — противовес; 3 — оголовок; 4 —стрела; 5 — грузовая тележка; 6 — крюковая подвеска; 7 — опорно-поворотное устройство; 8 — башня; 9 — ходовая рама; 10 — ходовая тележка; 11 — распорка; 12 - поворотная платформа

Промышленностью изготавливаются два основных типа башенных кранов: с поворотным оголовком и неподвижной башней и с башней, вращающейся вместе со стрелой. В кранах с поворотным оголовком (рис. 7.16, а) опорно-поворотное устройство расположено на верху башни. Вместе со стрелой и оголовком вращается противовесная консоль с размещенными на ней лебедками, механизмом поворота и противовесом, увеличивающим устойчивость крана.

В кранах с поворотной башней (рис. 7.16, в) опорно-поворотное устройство расположено у основания башни. Кран имеет поворотную платформу, на которой установлены башня, противовес, стреловая и грузовая лебедки.

Горизонтальное перемещение крюка относительно башни в башенных кранах с подъемной стрелой (рис. 7.16, б) осуществляется изменением вылета стрелы или передвижением грузовой тележки с крюком вдоль горизонтальной стрелы — в кранах с балочной стрелой (рис. 7.16, а). Подъем и опускание груза и изменение вылета крюка производятся электрореверсивными лебедками.

Механизмы башенного крана имеют индивидуальный электрический привод, основными элементами которого являются электродвигатель, муфты, электромагнитные тормоза и открытые зубчатые передачи.

{nb_link}
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Смотрите также

 
 
 
Регистрация | Забыли пароль? | Контанкты | Правила
Последние комментарии | Теги | Каталог ссылок
О сайте | Карта сайта | Наша команда | Список пользователей
Статистика | RSS | RSS отзывов
2009 © DeloStroika.ru - Сайт представляет Вам материалы по строительной тематике: строительство домов, коттеджей, ремонтные работы в доме и ремонт в квартире. Самостоятельно Вы сможете научиться строить гараж, построить баню, построить бассей и другие хоз. постройки. Видео раздел предлагает к просмотру материалы внутренней отделки и интерьера помещений Вашей квартиры.
* При полном или частичном использовании материалов сайта, активная (dofollow) гиперссылка на страницу материала обязательна.
Запросов: 2 (0.00209)
Rambler's Top100