Домкраты относятся к вспомогательным грузоподъемным устройствам и предназначены для подъема груза на небольшую высоту, а также для перемещения его на небольшие расстояния. При ремонтных работах наиболее часто применяются винтовые и гидравлические домкраты с ручным приводом.
Основными частями винтового домкрата (рис. 7.5) являются корпус 1 с гайкой 2, винт 3 с головкой 5 и храповым колесом 6, рукоятка 4 с двусторонней собачкой 7 и фиксатором 8. Храповое колесо жестко соединено с винтом и при качании рукоятки собачкой 7 приводится во вращение вместе с винтом. Грузоподъемность винтовых домкратов до 50 т.
Гидравлический домкрат (рис. 7.6) состоит из рабочего цилиндра 1 и поршня 2 с головкой. При качании рукоятки 6 перемещается плунжер 5 и жидкость порциями из камеры 7 поступает под поршень 2. Для опускания груза необходимо открыть перепускной клапан 3. Клапаны 8 и 9 пропускают масло только в сторону цилиндра 1. Грузоподъемность гидравлических домкратов достигает 750 т, высота подъема до 0,4 м. В качестве рабочей жидкости используются масла и незастывающие смазочные материалы.
Строительные лебедки используются для вертикального перемещения и реже подтаскивания грузов. Они применяются при монтажных работах, для подачи строительных материалов, при проведении ремонтных работ и в других случаях.
Рис. 7.5. Винтовой домкрат
Рис. 7.6. Гидравлический домкрат: а — общий вид; б — схема: 1 — гидроцилиндр; 2 — поршень; 3 — перепускной клапан; 4 — манжета; 5 — плунжер; 6 — рукоятка; 7 —камера; 8 — всасывающий клапан; 9 — нагнетательный клапан
Подъем и перемещение груза у ручных барабанных лебедок осуществляется вращением рукоятки. В привод лебедки входят зубчатые передачи. Лебедки — двухскоростные с возможностью изменения передаточного числа; снабжаются автоматически действующим грузоупорным тормозом (рис. 7.7). В поднятом положении груз удерживает храповой останов. Для опускания груза рукоятку вращают в обратном направлении, при этом собачка не выводится из зацепления с храповым колесом.
Рис. 7.7. Автоматический тормоз: 1 — тормозной диск; 2 — храповое колесо; 3 — тормозная накладка; 4 — ступица; 5 — собачка; 6 — рукоятка
Рис. 7.8. Ручная рычажная лебедка: 1 — рукоятка; 2 — протягивающее устройство
Рис. 7.9. Схема фрикционной лебедки
Для работы в стесненных условиях применяют ручные рычажные лебедки (рис, 7.8). Корпус лебедки закрепляется крюком.
Принцип работы лебедки основан на протягивании каната через тяговый механизм с помощью двух пар сжимов, которые поочередно зажимают канат и продвигают его в одну или другую сторону.
Приводные лебедки бывают фрикционные и электрореверсивные. Привод фрикционной лебедки (рис. 7.9) состоит из электродвигателя 1, клиноременной передачи 2 и открытой зубчатой передачи 3. Для отключения барабана 6 от привода во время опускания груза предусмотрена фрикционная муфта 4, включаемая механизмом 8. Скорость опускания груза регулируется ленточным тормозом 5, а на весу он удерживается храповым остановом 7.
Рис. 7.10. Электрореверсивная лебедка: 1 — рама: 2 — электродвигатель; 3 — электрооборудование; 4 — тормоз; 5 — редуктор; 6 — барабан
Рис. 7.11. Электрическая таль: 1 — токоприемники; 2 — механизм привода ходовых катков; 3 — электродвигатель перемещения тали; 4 — магнитные пускатели ; 5 — грузовой крюк; б — панель кнопочного управления: 7 — грузовой барабан; 8 — электродвигатель подъема и опускания груза; 9 — ходовая тележка; 10 — монорельс
В электрореверсивной лебедке (рис. 7.10) в отличие от фрикционной отсутствует сцепная муфта и храповой останов; вместо ленточного тормоза установлен двухколодочный электромагнитный, а барабан жестко связан с приводом.
Основными характеристиками лебедок являются тяговое усилие, канатоемкость (количество метров каната, наматываемого на барабан) и скорость навивки каната на барабан. Ручные монтажные лебедки выпускают с тяговым усилием 12,5—80 кН, приводные — до 125 кН.
Основные неисправности лебедок связаны с работой тормозов и фрикционов, за которыми требуется постоянный надзор. В обя-
занности слесаря входит регулировка и при необходимости замена тормозных накладок.
Тали и тельферы используются при монтаже, демонтаже и ремонте строительных машин, при погрузочно-разгрузочных работах небольших объемов.
Тали бывают по виду привода — ручные и электрические, по типу применяемых передач — червячные и шестеренные.
Ручные тали изготавливают грузоподъемностью до 10 т при высоте подъема 3,0 м. В шестеренных талях червячная передача заменена зубчатой.
Тельфер (рис. 7.11)—это электрическая таль, имеющая электродвигатель лебедки подъема, крюковую подвеску, многодисковый электромагнитный и грузоупорный дисковый тормоза. Управляют тельфером снизу с подвесного пульта. Тельферы типа ТЭ изготавливают грузоподъемностью 0,2—10 т.
![]() | Машины для отделочных... 20 апр 09 | 17442 |
![]() | Домкраты. Строительные... 17 апр 09 | 12442 |
![]() | Строительные подъемники.... 02 мая 09 | 10105 |
![]() | Вибраторы для уплотнения... 13 апр 09 | 8470 |
![]() | Характеристики и описание... 05 мая 09 | 8256 |
![]() | Коммутационная и... 18 апр 09 | 7 |
![]() | Домкраты. Строительные... 17 апр 09 | 5 |
![]() | Силовое оборудование 26 апр 09 | 4 |
![]() | Строительные подъемники.... 02 мая 09 | 4 |
![]() | Смесительные машины и... 28 апр 09 | 3 |
Регистрация | Забыли пароль? | Контанкты | Правила Последние комментарии | Теги | Каталог ссылок |
О сайте | Карта сайта | Наша команда | Список пользователей Статистика | RSS | RSS отзывов |
|
2009 © DeloStroika.ru - Сайт представляет Вам материалы по строительной тематике: строительство домов, коттеджей, ремонтные работы в доме и ремонт в квартире. Самостоятельно Вы сможете научиться строить гараж, построить баню, построить бассей и другие хоз. постройки. Видео раздел предлагает к просмотру материалы внутренней отделки и интерьера помещений Вашей квартиры. * При полном или частичном использовании материалов сайта, активная (dofollow) гиперссылка на страницу материала обязательна. Запросов: 2 (0.05118) |
![]() |