На главную: Строительное дело
Вход
Строительное делоОборудованиеСтроительные машины и оборудованиеДомкраты. Строительные лебедки. Тали
НЕ понравилась
5
Понравилось

Домкраты. Строительные лебедки. Тали

Домкраты относятся к вспомогательным грузоподъемным устройствам и предназначены для подъема груза на небольшую высоту, а также для перемещения его на небольшие расстояния. При ремонтных работах наиболее часто применяются винтовые и гидравлические домкраты с ручным приводом.

Основными частями винтового домкрата (рис. 7.5) являются корпус 1 с гайкой 2, винт 3 с головкой 5 и храповым колесом 6, рукоятка 4 с двусторонней собачкой 7 и фиксатором 8. Храповое колесо жестко соединено с винтом и при качании рукоятки собачкой 7 приводится во вращение вместе с винтом. Грузоподъемность винтовых домкратов до 50 т.

Гидравлический домкрат (рис. 7.6) состоит из рабочего цилиндра 1 и поршня 2 с головкой. При качании рукоятки 6 перемещается плунжер 5 и жидкость порциями из камеры 7 поступает под поршень 2. Для опускания груза необходимо открыть перепускной клапан 3. Клапаны 8 и 9 пропускают масло только в сторону цилиндра 1. Грузоподъемность гидравлических домкратов достигает 750 т, высота подъема до 0,4 м. В качестве рабочей жидкости используются масла и незастывающие смазочные материалы.

Строительные лебедки используются для вертикального перемещения и реже подтаскивания грузов. Они применяются при монтажных работах, для подачи строительных материалов, при проведении ремонтных работ и в других случаях.

Винтовой домкрат

Рис. 7.5. Винтовой домкрат

Рис. 7.6. Гидравлический домкрат: а — общий вид; б — схема: 1 — гидроцилиндр; 2 — поршень; 3 — перепускной клапан; 4 — манжета; 5 — плунжер; 6 — рукоятка; 7 —камера; 8 — всасывающий клапан; 9 — нагнетательный клапан

Подъем и перемещение груза у ручных барабанных лебедок осуществляется вращением рукоятки. В привод лебедки входят зубчатые передачи. Лебедки — двухскоростные с возможностью изменения передаточного числа; снабжаются автоматически действующим грузоупорным тормозом (рис. 7.7). В поднятом положении груз удерживает храповой останов. Для опускания груза рукоятку вращают в обратном направлении, при этом собачка не выводится из зацепления с храповым колесом.

Автоматический тормоз

Рис. 7.7. Автоматический тормоз: 1 — тормозной диск; 2 — храповое колесо; 3 — тормозная накладка; 4 — ступица; 5 — собачка; 6 — рукоятка

Ручная рычажная лебедка

Рис. 7.8. Ручная рычажная лебедка: 1 — рукоятка; 2 — протягивающее устройство

Схема фрикционной лебедки

Рис. 7.9. Схема фрикционной лебедки

Для работы в стесненных условиях применяют ручные рычажные лебедки (рис, 7.8). Корпус лебедки закрепляется крюком.

Принцип работы лебедки основан на протягивании каната через тяговый механизм с помощью двух пар сжимов, которые поочередно зажимают канат и продвигают его в одну или другую сторону.

Приводные лебедки бывают фрикционные и электрореверсивные. Привод фрикционной лебедки (рис. 7.9) состоит из электродвигателя 1, клиноременной передачи 2 и открытой зубчатой передачи 3. Для отключения барабана 6 от привода во время опускания груза предусмотрена фрикционная муфта 4, включаемая механизмом 8. Скорость опускания груза регулируется ленточным тормозом 5, а на весу он удерживается храповым остановом 7.

Электрореверсивная лебедка

Рис. 7.10. Электрореверсивная лебедка: 1 — рама: 2 — электродвигатель; 3 — электрооборудование; 4 — тормоз; 5 — редуктор; 6 — барабан

Электрическая таль

Рис. 7.11. Электрическая таль: 1 — токоприемники; 2 — механизм привода ходовых катков; 3 — электродвигатель перемещения тали; 4 — магнитные пускатели ; 5 — грузовой крюк; б — панель кнопочного управления: 7 — грузовой барабан; 8 — электродвигатель подъема и опускания груза; 9 — ходовая тележка; 10 — монорельс

В электрореверсивной лебедке (рис. 7.10) в отличие от фрикционной отсутствует сцепная муфта и храповой останов; вместо ленточного тормоза установлен двухколодочный электромагнитный, а барабан жестко связан с приводом.

Основными характеристиками лебедок являются тяговое усилие, канатоемкость (количество метров каната, наматываемого на барабан) и скорость навивки каната на барабан. Ручные монтажные лебедки выпускают с тяговым усилием 12,5—80 кН, приводные — до 125 кН.

Основные неисправности лебедок связаны с работой тормозов и фрикционов, за которыми требуется постоянный надзор. В обя-

занности слесаря входит регулировка и при необходимости замена тормозных накладок.

Тали и тельферы используются при монтаже, демонтаже и ремонте строительных машин, при погрузочно-разгрузочных работах небольших объемов.

Тали бывают по виду привода — ручные и электрические, по типу применяемых передач — червячные и шестеренные.

Ручные тали изготавливают грузоподъемностью до 10 т при высоте подъема 3,0 м. В шестеренных талях червячная передача заменена зубчатой.

Тельфер (рис. 7.11)—это электрическая таль, имеющая электродвигатель лебедки подъема, крюковую подвеску, многодисковый электромагнитный и грузоупорный дисковый тормоза. Управляют тельфером снизу с подвесного пульта. Тельферы типа ТЭ изготавливают грузоподъемностью 0,2—10 т.

{nb_link}
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Смотрите также

 
 
 
Регистрация | Забыли пароль? | Контанкты | Правила
Последние комментарии | Теги | Каталог ссылок
О сайте | Карта сайта | Наша команда | Список пользователей
Статистика | RSS | RSS отзывов
2009 © DeloStroika.ru - Сайт представляет Вам материалы по строительной тематике: строительство домов, коттеджей, ремонтные работы в доме и ремонт в квартире. Самостоятельно Вы сможете научиться строить гараж, построить баню, построить бассей и другие хоз. постройки. Видео раздел предлагает к просмотру материалы внутренней отделки и интерьера помещений Вашей квартиры.
* При полном или частичном использовании материалов сайта, активная (dofollow) гиперссылка на страницу материала обязательна.
Запросов: 2 (0.00342)
Rambler's Top100