При строительстве промышленных и гражданских зданий и сооружений производится монтаж сборных строительных конструкций (из металла, бетона, железобетона и древесины); технологического, энергетического, транспортного, санитарно-технического оборудования и технологических коммуникаций; средств автоматики и контрольно-измерительной аппаратуры; электромонтаж и др.
Существенное значение имеет доставка элементов сборных конструкций с заводов на строительные площадки различными видами транспорта.
При монтаже дома по графику нет необходимости запасать конструкции и детали, хранить их на складах. В результате строители избавились от трудоемких и совершенно излишних погрузочно-разгрузочных работ, а грузоподъемные машины, с помощью которых осуществляется монтаж домов, получили самую производительную, равномерную загрузку. Как правило, панелевозы, перевозящие железобетонные элементы, состоят из тягача и прицепной тележки. На стройплощадке груженую тележку отцепляют, присоединяют к тягачу порожнюю (на это затрачивается не более 10 мин), и он отправляется за новой партией изделий.
Работы по монтажу строительных конструкций состоят из взаимосвязанных строительных процессов и операций, к которым,
Рис. 14.2. Схема технологического процесса монтажа строительных конструкций
помимо собственно монтажных процессов, относятся также транспортные и подготовительные. Кроме того, сюда относятся работы по устройству подмостей, подготовке строительной площадки и объекта к монтажу конструкций. На рис. 14.2 приведена обобщенная схема технологического процесса монтажа строительных конструкций.
К подготовительным работам по монтажу строительных конструкций относится подготовка строительных площадок и объектов строительства к монтажным работам. Состав подготовительных работ зависит от характера конструкций возводимых зданий и способов производства работ. На строительство элементы сборных конструкций доставляются поэлементно, укрупненными блоками, частями элементов — отправочными марками или отдельными стержнями, листами и т. п. Для доставки сборных конструкций используют рельсовый, безрельсовый (автомобильный и тракторный), водный и воздушный виды транспорта.
Принятые конструкции сортируют и укладывают на складе по объектам и маркам, сверяют их с накладными и регистрируют в журнале или комплектовочной ведомости. При наличии монтажных схем учет поступивших конструкций ведут и по этим схемам.
До подъема и установки конструкций в проектное положение элементы сборных конструкций подготавливают к монтажу на складах или на земле у мест монтажа.
Рис. 14.3. Схема укрупнения строительных ферм в блоки у места монтажа: а — общий вид блока; б — расположение блока в плане: 1 — стойка кондуктора; 2 — лежни кондуктора; 3 —колонны; в — монтажное усиление ферм: 1 и 2 — деревянные брусья; 3 — скоба-сжим; I — пролет фермы
Укрупнительная сборка конструкций (рис. 14.3) наиболее часто применяется в тех случаях, когда элементы конструкций из-за их габаритных размеров или массы не могут доставляться с заводов в целом виде.
До подъема элементов проверяют, восстанавливают или наносят заново осевые риски, по которым в дальнейшем устанавливают элементы.
Элементы сборных конструкций устанавливают в проектное положение различными способами (рис. 14.4). Наиболее распространенным является подъем их с отрывом от земли и горизонтальным перемещением к месту установки. Такой способ монтажа применяется в тех случаях, когда грузоподъемность кранового оборудования равна или превышает массу монтируемого элемента со строповкой. В тех случаях, когда способы строповки не могут обеспечить устойчивости монтируемых элементов в целом или их отдельных стержней при подъеме и монтаже, используется временное усиление элементов конструкций.
Рис. 14.4. Способы установки элементов конструкций: а — подъем с отрывом от земли и горизонтальным перемещением — установка на весу; б — поворотом; в — поворотом с перемещением опорного конца; г — вертикального подъема; д — надвижки
Для обеспечения безопасности работы монтажников на высоте и для подъема их к рабочим местам сооружают подмости, лестницы и другие временные приспособления.
На выбор способа монтажа оказывает влияние большое число факторов, а именно: вид, размеры и масса монтируемых элементов; размеры объектов, на которых осуществляют монтаж; высотные отметки опирания элементов конструкций; способы подачи, складирования и раскладки элементов у места монтажа; возможность получения грузоподъемного оборудования для подъема наиболее тяжелых элементов; местные условия строительной площадки.
![]() | Основные виды... 15 июн 09 | 10231 |
Основные правила... 16 июн 09 | 5889 | |
![]() | Понятие о монтаже... 18 июн 09 | 5714 |
Транспортирование... 20 июн 09 | 5128 | |
Консервация и хранение... 12 июн 09 | 4955 | |
![]() | Основные виды... 15 июн 09 | 5 |
Основные правила... 16 июн 09 | 1 | |
![]() | Дорожное строительство 03 сен 10 | 0 |
Консервация и хранение... 12 июн 09 | 0 | |
Обкатка машин 13 июн 09 | 0 | |
Регистрация | Забыли пароль? | Контанкты | Правила Последние комментарии | Теги | Каталог ссылок |
О сайте | Карта сайта | Наша команда | Список пользователей Статистика | RSS | RSS отзывов |
|
2009 © DeloStroika.ru - Сайт представляет Вам материалы по строительной тематике: строительство домов, коттеджей, ремонтные работы в доме и ремонт в квартире. Самостоятельно Вы сможете научиться строить гараж, построить баню, построить бассей и другие хоз. постройки. Видео раздел предлагает к просмотру материалы внутренней отделки и интерьера помещений Вашей квартиры. * При полном или частичном использовании материалов сайта, активная (dofollow) гиперссылка на страницу материала обязательна. Запросов: 2 (0.00385) |
![]() |