На главную: Строительное дело
Вход
Строительное делоХоз. постройкиГаражДеревянный каркас гаражных ворот
НЕ понравилась
4
Понравилось

Деревянный каркас гаражных ворот

Типы ворот и их размеры. Проемы гаражных ворот обычно имеют размеры от 2, 4x2, 1 м до 5, 4x2, 4 м. Для автомобиля среднего класса подойдут ворота с проемом 2, 4x2, 1 м. Но некоторые автолюбители хотят в гараж втиснуть «Субару» с верхним багажником, а для нее требуются ворота не менее 2, 7x2, 4 м. Пошире должны быть ворота и для того, чтобы при въезде в гараж случайно не снести боковые зеркала машины.

Очень удобны гаражные ворота из нескольких секций. Они сделаны из четырех или более горизонтальных панелей, связанных петлями и перемещающихся на роликах по направляющим, установленным на боковых стойках сечением 50x150 мм (рис. 1). Их механический привод монтируют над верхней балкой коробки.

борка коробки проема гаражных ворот

Рис. 1. Сборка коробки проема гаражных ворот

Такие ворота фиксируют только с внутренней стороны гаража. Чтобы дождь или снег не попадал внутрь, ворота уплотняют нащельниками, прибитыми к боковым и верхнему наличникам проема. Для герметичности стыка на нащельники можно дополнительно прибить прокладки.

Гораздо проще одностворчатые (убирающиеся вверх) ворота (рис. 2), которые можно сделать самому. Они дешевле и их легче установить. Одностворчатые ворота навешивают между боковыми стойками за перемычкой. Привод (если ворота электрифицированы) крепят на ребро облицовочной доски перемычки. Для нее желательно использовать древесину сосны, так как в ней лучше держатся шурупы. У одностворчатых ворот (в отличие от ворот из секций) необходимо сделать по бокам зазор 10 мм, чтобы полотно при перемещении не задевало косяк.

Конструкция узлов одностворчатых ворот

Рис. 2. Конструкция узлов одностворчатых ворот

Минимальное расстояние от потолка до створки стандартных ворот из секций (если они открываются автоматически) должно быть не менее 300 мм. В гаражах с более низкими потолками можно разместить компактные направляющие, но их придется заказать отдельно.

Устройство проема ворот с опорой на цокольные блоки или монолитную фундаментную плиту. Стены гаража опираются на фундамент (монолитную плиту или на блоки). В любом случае перед установкой ворот убедитесь, что простенки по бокам проема прочно связаны с фундаментом. Как правило, их ширина около 600 мм и для надежного крепления достаточно двух стальных анкерных болтов в основании каждого.

При сооружении фундамента надо предусмотреть в опалубке, подготовленной к заливке бетона, монтаж анкерных болтов. Если есть выбор, лучше использовать плоские анкеры. На конце каждого из них есть крючок, погружаемый в бетонную смесь, а наружу выходит полоса, к которой удобно крепить боковую стойку.

Для одностворчатых ворот проем между блоками должен быть равен ширине створки плюс две толщины облицовочного бруса и еще два зазора по 10 мм.

Стойки и перемычка. Предпочтительнее, чтобы концы верхней перемычки гаражных ворот опирались с каждой стороны на две несущие, стойки проема независимо от того, лежит нижняя обвязка под ними на плите или на цокольном блоке фундамента.

Перемычка и стойки каркаса с каждой стороны ворот придают проему достаточную прочность и жесткость. Они обеспечивают надежную опору для обшивки стен и облицовочной доски, к которой прикрепляют узел электропривода и направляющие полозья для створок. Если гараж рассчитан на две машины, ворота разделяют простенком или прочной колонной шириной минимум 170 мм (рис. 3) для монтажа направляющих.

Размещение узлов механизации ворог из секций

Рис. 3. Размещение узлов механизации ворог из секций

Простенки по сторонам проема ворот нужно устанавливать очень точно, поскольку они должны обеспечить плотное прилегание полотна ворот к стойкам. Вот почему обвязки (нижнюю и верхнюю) каркаса стены с проемом для ворот собирают из целого по длине бруса. После сборки каркаса проверяют совпадение внешних ребер его брусьев с лицевой плоскостью фундаментного блока и шнуром промеряют диагонали простенков и всей стены с проемом, контролируя их прямоугольность. Затем каркас фасадной стены гвоздями прибивают к обвязкам и к каркасу коробки гаража.

Перемычки делают из наборной клееной древесины или толстой фанеры. Балка из целой древесины может скрутиться и растрескаться.

Сборную перемычку из 50-мм досок и фанеры изготовить трудно, но она прочна и стойка к климатическим воздействиям. Перемычка для одностворчатых ворот размером 150x350x2700 мм весит около 80 кг. Ее для установки между простенками на стойки можно вдвоем поднять на руках. А для подъема перемычки сдвоенных ворот желательно иметь подъемник или кран либо воспользоваться приспособлением (рис. 4). Для этого потребуется с одной стороны проема временно снять мешающие подъему две стойки простенка.

Деревянный каркас гаражных ворот

Шаг за шагом, поднимая сначала один, а затем и другой конец перемычки, ее водружают на место, укрепляют гвоздями, вбивая их в торец с внутренней стороны простенков, и подпирают стойками проема.

После еще одной проверки вертикальности установки и равенства диагоналей стену фасада обшивают для увеличения прочности всей конструкции целыми листами фанеры. После этого остается прикрепить к перекладине доску облицовки для установки привода и направляющих ворот, а затем пригласить специалиста для монтажа створок.

Облицовка ворот. Большинство недорогих гаражных створок сделано в виде рамы, обшитой металлом или ДВП. Высококачественные ворота с подъемными створками изготавливают из прочной древесины.

Согласовать внешний вид пристроенного гаража с домом можно, обшив створки ворот под цвет чистовой отделки всего здания (фото 1). Это утяжелит ворота, поэтому такой способ хорош при небольшой ширине створок (до 2, 7 м).

Отделку крепят до навески ворот, а затем по месту обрабатывая боковые стороны, добиваются плотного, но без заедания прикрытия створок. Для регулировки натяжения пружины с учетом дополнительного веса придется еще раз вызывать монтажника.

Деревянный каркас гаражных ворот

Ворота не будут отличаться по отделке от дома, если створку обшить также, как все здание. За счет горизонтальной отделки зазоры между панелями секций створки почти не выделяются

Строительство деревянного гаража Металлический каркас гаражных ворот Металлический каркас гаражных ворот
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Смотрите также

 
 
 
Регистрация | Забыли пароль? | Контанкты | Правила
Последние комментарии | Теги | Каталог ссылок
О сайте | Карта сайта | Наша команда | Список пользователей
Статистика | RSS | RSS отзывов
2009 © DeloStroika.ru - Сайт представляет Вам материалы по строительной тематике: строительство домов, коттеджей, ремонтные работы в доме и ремонт в квартире. Самостоятельно Вы сможете научиться строить гараж, построить баню, построить бассей и другие хоз. постройки. Видео раздел предлагает к просмотру материалы внутренней отделки и интерьера помещений Вашей квартиры.
* При полном или частичном использовании материалов сайта, активная (dofollow) гиперссылка на страницу материала обязательна.
Запросов: 2 (0.00222)
Rambler's Top100