На главную: Строительное дело
Вход
Строительное делоХоз. постройкиГаражСтроительство пола и смотровой ямы в гараже
НЕ понравилась
9
Понравилось

Строительство пола и смотровой ямы в гараже

Как построить смотровую яму? Нередко ремонт автомобиля приходится выполнять в гараже. Памятуя о состоянии российских дорог, советуем устроить в гараже, находящемся на загородном участке, смотровую яму (рис. 61). Однако при этом не нужно забывать о том, что сооружение смотровой ямы может стать причиной проникновения внутрь помещения грунтовых вод, что в свою очередь приводит к повышению степени влажности воздуха в постройке и возможному возникновению ржавчины на металлических частях автомашины. В связи с этим устраивать смотровую яму целесообразно только в гаражах, стоящих на площадках с низким уровнем грунтовых вод.

При сооружении смотровой ямы следует соблюдать следующие требования: 1) ширина смотровой ямы должна соответствовать параметрам колесной базы автомобиля; 2) длина смотровой ямы не должна быть меньше длина автомашины; 3) глубина смотровой ямы должна быть такой, чтобы мастер мог свободно производить ремонтные работы, поднимать руки вверх и легко дотягиваться до неисправных узлов и агрегатов; 4) для изготовления люка лучше всего использовать металлическую рамку с направляющими, высота которых определяется дорожным просветом автомобиля; 5) внутри смотровой ямы нужно устроить ниши для хранения необходимого для проведения ремонта инструмента; 6) на период, когда яма не используется, ее лучше всего накрыть щитом, собранным из досок и отделанным полиэтиленовой пленкой. 

Смотровая яма

Рис. 61. Смотровая яма: 1 — люк: 2 — лестница; 3 — подвесной пол; 4 — ниша; 5 — пол ямы

Для устройства смотровой ямы в гараже необходимо сделать котлован. Его параметры определяются шириной смотровой ямы, толщиной ее пола и стенок. Так, например, для смотровой ямы шириной в 100 см и глубиной 170—180 см нужно вырыть котлован, ширина которого будет составлять 140 см, а глубина — 180—190 см.

После этого котлован следует забетонировать. При этом сначала нужно тщательно утрамбовать дно, предварительно посыпав его гравием. Толщина слоя уложенного гравия должна достигать не менее 10 см. Гравийную постель покрывают сухим песком на высоту в 5 см. В том случае, если гараж стоит на площадке с влажной почвой, то поверх слоя песка следует положить слой глины и затем засыпать ее гравием. Каждый слой гидроизоляционной постели рекомендуется хорошо утрамбовывать.

После этого можно перейти к отделке стенок смотровой ямы. Прежде всего их нужно выровнять и в целях гидроизоляции обмазать глиной. При этом используемую глиняную массу лучше всего смешивать с отходами переработки нефтяных масел. Затем поверх глиняного слоя прокладывают полиэтиленовую пленку, после чего завершают заливку дна смотровой ямы бетоном, доводя ее до нужного уровня.

После полного высыхания и отвердения бетонной заливки по всему периметру сооружения возводят съемную опалубку, отдельные элементы которой скрепляют подкосами и распорками. Для усиления конструкции смотровой ямы стенки лучше всего отделать сеткой-рабицей. Далее пространство между стенами будущего гаража и опалубкой заполняют заливкой, приготовленной из бетона и заполнителя. В процессе работы бетонную укладку нужно хорошо трамбовать.

Перед выполнением стенок смотровой ямы рекомендуется смастерить раму. Для ее изготовления нужно взять швеллер или металлический уголок. Раму крепят внутри деревянной опалубки по линии уровня будущего пола, посадив ее на встроенные анкера.

Пол в смотровой яме делают подвесной. К его сооружению приступают только полного высыхания и отвердения стенок постройки. Такой пол состоит из обрешетки-основания и настеленного поверх нее покрытия, собранного из досок.

Ворота для гаражей. Гаражные ворота должны отвечать нескольким главным требованиям: быть надежными, прочными, способными защищать внутреннее помещение от проникновения холода и влаги. Все ворота, предназначенные для гаражей, можно разделить на два вида: автоматические и механические. По типу материалов, использующихся для их изготовления, гаражные ворота делятся на деревянные и металлические. Существуют также конструкции неутепленных и утепленных ворот, рулонных, распашных, раздвижных, складывающихся и подъемных.

Прежде чем приступить к выполнению ворот для гаража, необходимо выбрать его тип. Нередко случается так, что при закрывании нижняя часть ворот упирается в грунт, что в дальнейшем затрудняет их открывание. Для предотвращения этого дверки нужно устанавливать таким образом, чтобы по линии низа они находились на расстоянии в 40—50 мм от поверхности земли.

Раму и створки следует соединять, оставляя зазор не менее 10-20 мм. Это поможет избежать деформации рамы ворот. При закрывании дверок ворот такие зазоры маскируются обшивкой створок, а по линии косяков с теми же целями прикрепляют отрезки углового железа, размер которых составляет 30 х 30 мм.

Главным элементом гаражных ворот считается рама. Для ее изготовления нужно использовать деревянные балки сечением не менее 8—10 см. Готовую раму фиксируют в дверном проеме, прибивая с помощью гвоздей к деревянным пробкам, установленным в стене. Вместо гвоздей можно применить дюбели. Для усиления конструкции рамы рекомендуется закрепить стальные уголки.

Рамы, собранные из профильного железа, считаются более надежными, чем деревянные. Их устанавливают в стене посредством уступов. Между ними еще в процессе кладки располагают кирпичи.

Дверки гаражных ворот чаще всего имеют вид каркаса, собранного из металлических уголков, имеющих размеры 50 х 50 мм и затем обшитых железными листами, толщина которых составляет не менее 2—3 мм. Для снижения теплопроводности каркас створок лучше всего обшивать листовым железом как с наружной, так и с внутренней стороны. Пространство между обшивкой рекомендуется заполнять минеральной ватой или пенопластом.

Для изготовления дверок ворот можно также воспользоваться щитом, составленным из досок, которые соединяют друг с другом посредством наклонных связок или поперечин. Для повышения огнестойкости с внутренней стороны створки обрабатывают известью, а с обратной — покрывают полотном из асбеста и поверх него — листами оцинкованного или кровельного железа.

Образующийся при закрытых дверках зазор можно устранить, если прикрепить к одной из них металлическую полосу шириной до 8 см. Створки фиксируют на раме, используя гаражные петли.

Более надежной конструкцией являются деревянные ворота распашного типа, отделанные и с внутренней, и с наружной стороны вагонкой. Каркас дверок делают из реек, сечение которых равно 3x5 см. Приготовленную рамку покрывают вагонкой в фальц. Для утепления таких ворот можно заполнить пространство между элементами обшивки минеральной ватой, слой которой с обеих сторон закрывают полиэтиленовой пленкой. Готовые ворота обрабатывают олифой, после чего окрашивают.

Строительство навеса для автомобиля Строительство навеса для автомобиля Гараж для одной машины Гараж для одной машины
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Смотрите также

 
 
 
Регистрация | Забыли пароль? | Контанкты | Правила
Последние комментарии | Теги | Каталог ссылок
О сайте | Карта сайта | Наша команда | Список пользователей
Статистика | RSS | RSS отзывов
2009 © DeloStroika.ru - Сайт представляет Вам материалы по строительной тематике: строительство домов, коттеджей, ремонтные работы в доме и ремонт в квартире. Самостоятельно Вы сможете научиться строить гараж, построить баню, построить бассей и другие хоз. постройки. Видео раздел предлагает к просмотру материалы внутренней отделки и интерьера помещений Вашей квартиры.
* При полном или частичном использовании материалов сайта, активная (dofollow) гиперссылка на страницу материала обязательна.
Запросов: 2 (0.00335)
Rambler's Top100